Наверное так бывает в каждой семье – мы предлагаем малышу умыться, или поесть, а может даже порисовать или что-то построить, сконструировать, вышить… Нам кажется что это так нужно сейчас, так полезно для ребенка. Но внезапно малыш «упирается», он не кричит, не выступает с активным протестом. Просто ничего не делает. Чем вызывает наше раздражение, неприязнь и, в конце концов, крики и наказание. Мы не понимаем что случилось, и чем обязаны таким поведением!
А причина конечно есть. Чаще всего ребенок отказывается что-то делать не потому что хочет попортить нам нервы. Причин тут две : либо ему не нравится ТО что нужно делать, либо ему не нравимся МЫ. Такое поведение малыша называется ПАССИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ.
Когда же возникает такое поведение? Чаще всего тогда, когда мы поторапливаем ребенка. «Умывайся скорее! Ты меня задерживаешь! Ты не один, ванна нужна всем… Ешь скорее, мы же хотели еще погулять, мне нужно убраться!» Знакомо? А ребенок в это время застыл, как будто и не слышит вас…

Так давайте разберемся, что же происходит: это мы поторапливаем детей из-за того что они сопротивляются, или наоборот, они сопротивляются оттого, что мы их заставляем?

Родители, совершенно правы, полагая, что, если не будем заставлять детей что-то делать, они никогда этого не сделают сами или сделают с опозданием. Но если, несмотря на все наши беспрестанные, настойчивые напоминания, мы не добиваемся результатов, не потому ли это происходит, что мы избрали неверный путь? А каков же путь верный?

Причины сопротивления детей сами по себе подсказывают единственный результативный способ изменить положение вещей. Мы сказали, что ребенок ведет себя подобным образом потому, что ему что-то не по душе — или сама обязанность что-то сделать, или мы, заставляющие его это выполнить. Тем не менее ребенок понимает важность наших требований и потому разрывается на части между «нежеланием» и «необходимостью». В его сознании зреет конфликт. Каждый человек — ребенок или взрослый,— когда окачивается в подобной ситуации, невольно раздваивается: или долго волынит, или делает работу не до конца. То же самое происходит с нашими детьми.

Они тратят гораздо больше времени, чем необходимо, чтобы сеть за стол, кое-как моют руки, всегда что-нибудь забывают, оставляют свои вещи в беспорядке, этот перечень можно продолжать до бесконечности, и каждый родитель приведет не одну дюжину примеров подобного пассивного сопротивления детей , с помощью которого они добиваются жалкого компромисса между нежеланием и необходимостью что-то делать.

Поэтому самый эффективный способ преодолеть противодействие наших детей — постараться, чтобы они начали более благожелательно относиться к тому, что должны делать и что обычно делают столь неохотно. Задача и в самом деле очень трудная, особенно если ребенок СОПРОТИВЛЯЕТСЯ уже по привычке, то есть сразу же занимает враждебную позицию ко всему, что родители требуют от него. Такая враждебность быстро приводит к постоянному непослушанию, когда ребенок не повинуется нам ради самого мизерного и злого удовольствия, какое получает при этом.

Если пассивное сопротивление приобрело уже такую форму, то не лучше ли изменить тактику?
Дело в том, что если ребенку не доставляет удовольствие действие, которое вы ему предложили, то крича и возмущаясь вы не прибавите этому действию привлекательности. Нужно сделать так, чтобы ребенок захотел сделать так, чтобы мы были довольны!

Обязанности, против которых он восстает, обычно столь скучны сами по себе, что нам трудно сделать их привлекательными. Нет ничего приятного в необходимости мыть руки перед едой, одеваться, садиться в трамвай, чтобы не опоздать в школу. Скорее всего, эти простые, нормальные дела мы, взрослые, выполняем по привычке. Когда ребенок, негодуя, восстает против них, он открыто выражает свое неудовольствие. Крича на него и подгоняя, мы только добавляем еще одну порцию неудовольствия.

Поэтому лучше всего не обращать внимания на отдельные случаи сопротивления. И тогда наши усилия исправить дело принесут больше пользы. Особенно если ребенок к тому же увидит в них проявление нашей любви.
Терпения вам, любви и уважения друг к другу!

Условия приема

Подробнее

Памятка для родителей

Подробнее

Вопросы питания

Подробнее
 

ул. Софиевская 20
Тел: (048) 723-44-60
Email: pinokkio@inbox.ru

 

Полозова Елена Владимировна
Тел: (067) 787-63-11

 

Рудник Яна Ивановна
Тел: (050) 392-39-40