Мелкая моторика и развитие мышления и речи.
Широко известен факт, что развивая мелкие движение в кисти руки мы, тем самым, развиваем мозг ребенка: мышление, речь. Это происходит из-за распространения возбуждения с двигательных центров на речевые. При тонких движениях рук лучше и быстрее развивается не только речь, но и произвольное внимание, ориентировка в пространстве, память малыша.
   Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам. С полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. И, конечно, все пальчиковые игры развивают речь ребенка, как непосредственно, так и опосредованно: в мозгу ребенка распространяется возбуждение с двигательной зоны на речевую.
   Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию. Предлагаем Вам некоторые пальчиковые игры, которые Вы можете проводить с малышом дома.

"Часы "
(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки ).

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!", 
(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком. 
(Руки "скатываются" на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" 
(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.

"Червячки"

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). 

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз). 

Каркает: "Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)


"Перчатка"

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх). 

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом").

Мышат позвала. 
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).

Им корочку хлеба
Дала покусать, 
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков). 

Погладила (отшлёпала) всех 
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

                                                                                                                                                         По материалам интернет сайтов

Условия приема

Подробнее

Памятка для родителей

Подробнее

Вопросы питания

Подробнее
 

ул. Софиевская 20
Тел: (048) 723-44-60
Email: pinokkio@inbox.ru

 

Полозова Елена Владимировна
Тел: (067) 787-63-11

 

Рудник Яна Ивановна
Тел: (050) 392-39-40