Попробуем заглянуть под покров тайны, раскроем для себя загадки мира мальчиков и мира девочек. Начнем с того, как наши дети воспринимают мир. До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. В первом-втором классе у девочек выше кожная чувствительность, то есть их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновения, поглаживание. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства" - кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д., используя при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы. Кроме того, показано, что мальчикам в отличие от девочек для их полноценного психического развития требуется больше пространства. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную : лазают по лестницам, забираются на шкаф и т.п. Задайте себе вопрос: а вы умеете понимать и учитывать эти различия при воспитании детей разного пола? Как мальчики и девочки отвечают на занятиях в школе? Мальчик смотрит на стол, в сторону или перед собой и, если знает ответ, отвечает уверенно, а девочка смотрит в лицо воспитателю; отвечая, ищет подтверждение правильности своего ответа и только после кивка взрослого продолжает уже более уверенно. Опять же если среди мальчиков много "не успевающих", трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся ученые, художники, врачи, писатели, конструкторы - мужчины? А еще среди двоечников-мальчишек много тех, кто так и не сможет реализовать то, что подарила им природа. Даже в вопросах детей прослеживается та же линия. Мальчики чаще задают вопросы ради получения какой-то конкретной информации ("А какой у нас следующее занятие?" , а девочки - для установления контакта со взрослыми ("А вы к нам еще придете?). То есть мужчины больше ориентированы на информацию, а женщины - на отношения между людьми. У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически. Но их ответы более однообразны. Мальчики нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, так как они реже раскрывают его в словах. Они молчат, и нам кажется, они не думают, не ищут решений, а поиск идет. Установлено, что мужчины лучше выполняют поисковую деятельность, могут найти новое, нестандартное решение задач. Женщины обычно лучше выполняют задачи уже не новые, а типовые. Итак, девочке нужно объяснить, как решить задачу, а мальчику не объяснять до конца, а натолкнуть его самого на нахождение принципа решения. Только так он поймет, а значит, и запомнит принцип решения.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные.
2. Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек), ей мало пригодиться собственный детский опыт, и сравнивать себя в детстве с ними - неверно.
3. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
4. Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, так и в быту, включать в них упражнения на сообразительность.
5. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков
6. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала объясните, в чем ее ошибка.
7. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слышать.
8. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины, или по незначительным поводам из-за усталости. Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально.
9. Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок!

Условия приема

Подробнее

Памятка для родителей

Подробнее

Вопросы питания

Подробнее
 

ул. Софиевская 20
Тел: (048) 723-44-60
Email: pinokkio@inbox.ru

 

Полозова Елена Владимировна
Тел: (067) 787-63-11

 

Рудник Яна Ивановна
Тел: (050) 392-39-40