Давайте поговорим о том, что значит этот последний год перед школой для вас и вашего ребенка. А значит он много! Ребенок получит новый статус. Он станет первоклассником. И с этим вы столкнетесь уже к Новому году. Вам предстоит выбор школы, посещение подготовительных занятий (многие школы настаивают на этом), тревожное и завораживающее ТЕСТИРОВАНИЕ в школе (на самом деле ничего страшного, но манипулировать этим тестированием в школах могут). Но самое главное, вам и нам предстоит психологически подготовить вашего ребенка в обучению в школе! А это значит развить его волевые качества так, чтобы он мог посидеть на уроке 40 минут. Чтобы он выполнял задания, не когда ему хочется, а когда надо. Чтобы он мог сосредоточить свое внимание на занятии в продолжении довольно длительного времени. Да и многое другое. Но самое главное – ребенок должен понимать зачем он будет учиться в школе и хотеть этого! И вот это все за один год! Много? Наверное, да. Проще тем деткам, родители которых привели в детский сад не в последний год. Эти дети уже знакомы с понятиями «надо» и «сейчас», а не только с понятиями «хочу» и «потом». Кроме всего прочего, «садиковские» детки уже получили определенную сумму знаний умений и навыков, которые пригодятся им в школе и помогут в подготовке к поступлению в нее. Но если вы не ходили в садик, и пришли только для того, чтобы подготовить ребенка к школе, то вашему малышу, да и вам, может быть несколько сложнее. Но ничего страшного! Во-первых, наши педагоги «ведут» таких деток с особым вниманием, дают рекомендации, возможны задания на дом, но все это в простой и игровой форме, занимательной для детей. Во-вторых, в группе проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия. Короче говоря, упущенное вы, скорее всего, догоните.
А кроме того, психолог проводит встречи с родителями, в ходе которых подробно объяснит что же понимать под «психологической школьной готовностью». Как ее добиться, как выбрать школу, что значит для ребенка первый учитель, что такое «школьная тревожность» и, наконец, что же делать если ваш ребенок все же не готов к школе, не смотря на все приложенные усилия.
И все же, не смотря на все выше сказанное, не стоит забывать, что это дети! Они хотят играть, они больше устают, они должны получать радостные, положительные эмоции в садике и дома. Поэтому, наряду с занятиями, необходим и правильный, сбалансированный отдых, смена впечатлений, смена трудовой деятельности и учебной. За этот год ваш малыш может и должен научиться брать на себя ответственность за что-то (полить цветы, помочь накрыть на стол, вымыть посуду, ухаживать за домашним любимцем). А посильная трудовая деятельность только поможет подготовиться к школе. Так же важно и физическое развитие ребенка. Умение владеть своим телом, быть координированным, ловким и т.п. На шестом году жизни все эти качества должны быть в наличии у детей, или закончить свое формирование.
Есть еще одно важное умение, которое хорошо развивается в это время – умение работать в коллективе, планировать свои действия в нем. В садике, где много детей, это качество развивается легче, естественнее, чем дома, в кругу взрослых, где ребенок все еще остается «единственным» и «особенным», «малышом» для родителей и бабушек-дедушек.
Кроме этого, за этот год в садике, дети овладевают набором элементарных (а то и не очень «элементарных») знаний о устройстве общества, вселенной, заканчивается формирование грамматического, лексического и звукового строя речи. Дети получают знания и умения из точных наук, иностранных языков, музыкально-ритмической деятельности. Разовьется тонкая моторика, подготовится кисть к письму. И это, безусловно, важно. Это облегчит их первые шаги в школе.
Как же помочь ребенку овладеть все этим? Прежде всего следует заняться дисциплиной и самодисциплиной. Да, именно самодисциплиной. Ведь если вы привыкли спать долго, то и ваш малыш будет спать с вами. А занятия в садике начинаются в 9.00. К этому времени ребенок уже должен позавтракать, как минимум (хотя в саду к этому времени детки успевают погулять, поиграть, сделать утреннюю зарядку, накрыть столы к завтраку, а потом к занятию, навести порядок в игровой зоне, в уголке природы, ну еще и напроказить с друзьями))) Итак, чтобы помочь вашему малышу, следует строго соблюдать распорядок дня. Не переживайте, тяжело только начать. Привычка делать что-то в то, или иное время, выработается в течении 3-4 недель. К тому же, предъявлять к ребенку какие-то требования по подготовке, если он опаздывает, или пропускает занятия, было бы неправильно.
Отдельно нужно отметить, что правильное закаливание, пребывание на свежем воздухе и активные игры на площадке не только укрепляют здоровье и нервную систему ребенка. Но и развивают его волевые качества, коммуникативные функции да и другие психические качества и функции. А без развития эмоциональной сферы и при слабых волевых качествах нормальное и продуктивное обучение невозможно!
Обязательным условием является ваша положительная поддержка ребенка в познании. Обязательно поинтересуйтесь, что было на занятии, поддержите ребенка в его рассказе, заинтересуйтесь им искренно. Постарайтесь закрепить полученные знания и умения дома. Сделайте такой же рисунок, или открытку, аппликацию. Придумайте такие же задачи и примеры. Поиграйте в учителя и ученика, только учеником будьте вы, а учителем (воспитателем) – ваш ребенок. Проявите интерес к домашнему заданию, если таковое вам зададут. Не вздыхайте, мол вот, еще и это, а я и так устал! Наоборот, порадуйтесь ему. Воспримите его с интересом, так же его воспримет и ребенок. Только не делайте задание вместо малыша, если уж совсем не получается, то помогите, вместе, а не вместо!
Учите больше стихов, предложите рассказать их в группе. Это будет сюрпризом для детей и воспитателя.
Старайтесь поддерживать в семье уважительное отношение к познанию, к тем, кто его несет – воспитатели, учителя. Даже если возникли вопросы и разногласия, не обсуждайте это дома, где вас может услышать ребенок. Приходите к воспитателю, психологу для беседы. Скорее всего, это просто недоразумение. В любом случае все решаемо!
Обязательно посещайте консультации, которые будет проводить психолог, собрания в группах. Это поможет вам, обогатит вас определенными знаниями. В конце концов, это просто интересно!
В следующих статьях мы будем освещать проблемы будущих первоклассников и то, с чем вы можете столкнуться у в школе. А пока еще есть последний год в детском саду, постарайтесь провести его с максимальной пользой для вашего ребенка и для себя.
Веселого и счастливого вам года!

Условия приема

Подробнее

Памятка для родителей

Подробнее

Вопросы питания

Подробнее
 

ул. Софиевская 20
Тел: (048) 723-44-60
Email: pinokkio@inbox.ru

 

Полозова Елена Владимировна
Тел: (067) 787-63-11

 

Рудник Яна Ивановна
Тел: (050) 392-39-40