Основным новообразованием личности на шестом году жизни является появления мировоззрения. Ребёнок устанавливает для себя систему социальной жизни общества. К нему возрастают требования как к будущему школьнику, и он начинает соотносить себя с обществом. То есть социализирует себя.

Появляются внутренние этические установки (зачатки совести). Начинают формироваться некие «детские сообщества», что заставляет ребёнка оценивать себя и окружающих, но главное – себя. Это ещё одно новообразование.

На шестом году жизни появляются внутреннее Я – самооценка.Раньше дети считали себя самыми знающими, умелыми и т.д. (в четыре года на вопрос «Ты можешь кататься на коньках?» ответ – «Да». Сейчас – «не знаю, не пробовал»).  И, в связи с этим формируется уровень притязаний: это могу, а к этому стремлюсь. Следовательно, ребёнок может устанавливать для себя желаемый результат, что ведёт к соподчинению мотивов поведения, т.е. продуманные действия, которые перевешивают импульсивные. Мотив «хочу» уступает место мотиву «нужно». При это всё ещё очень высокапотребность в одобрении.

Ещё одно новообразование в психике детей этого возраста –произвольное поведение. Т.е. способность действовать целенаправленно, преодолевать трудности, контролировать и регулировать свою деятельность. Здесь есть некоторое опережение у большинства девочек перед мальчиками.

Начинает ярко проявляться творческое воображение: ребёнок стремиться отойти от шаблона, образца, хотя и не всегда это удается, проявить фантазию и творческую инициативу. В дальнейшем эти способности будут развиваться. И задача взрослого – поддержать это развитие.

На основе всего вышеизложенного формируется личностная самооценка. Понимание своего, определённого и ограниченного, место в системе отношений с взрослыми. Ориентация в своих положительных качествах и недостатках. Стремление к признанию другими. Ребёнок начинает дистанцировать, или объединять, себя с окружающими взрослыми и детьми.

Что касается развития речи, то на шестом году жизни она заканчивает своё формирования. Совершенствуется грамматический строй: образовываются уменьшительные формы, возникают причастные, деепричастные обороты; распространённое предложение с однородными членами. Значительно обогащается активный и пассивный словарь ребёнка. Возникает понятие этической основы речи: как разговаривать со взрослыми, со сверстниками, в магазине, на улице, и т.д.

Звуковая культура речи заканчивает формироваться полностью с появлением звуков -л- и -р-.

Что нужно делать родителям в этом возрасте:

1.       Показывать правильные речевые образцы в семье, на улице, в любом месте совместного нахождения с детьми. Примером правильного речевого поведения в социуме для ребёнка должны быть родители. Т.к. они наиболее значимые взрослые в жизни детей. С них берётся пример, им подражают, стремятся быть похожими.

2.       Необходимо научиться вместе с детьми сдерживатьагрессивное поведение взрослым, тогда это снизит агрессию у детей. Существуют несколько доступных в семье переносов агрессии на другие виды деятельности: спорт, подвижные игры, пешие прогулки, рисование, водные процедуры.

3.       Родители в семье должны поощрять рассказывания и пересказывания. Это формирует произвольные психические функции, развивает мышление, восприятие, формирует умение красиво и правильно говорить.

4.       Обязательно читать вместе с ребёнком книги и обсуждать прочитанное. После совместного прочтения книги можно нарисовать иллюстрации или разыграть сценку. Это не только украсит ваш досуг, но и сблизит с ребёнком, увеличит степень его доверия к Вам. Поможет установлению дружеских взаимоотношений, сделает Вашего малыша более счастливым.

5.       Следует делать выводы из всего прочитанного или увиденного. Почему герой произведения поступил так или иначе, как поступил бы ты, как ты оцениваешь действия и поступки других персонажей, что бы ты сделал на их месте. Ставьте проблемные вопросы перед ребёнком добиваясь его личной оценки, а не пересказанной Вами (т.е. Вашей).

6.       Многие родители, начиная со второго полугодия, загружают ребёнка не только посещением подготовительной к школе группы (в самой школе), но и многообразными секциями, кружками и т.д. и т.п. Хорошо, если ребёнок всё успевает, и он настолько активен и умеет переключаться, что такое многообразие не вредит ему, но каждый родитель должен оценивать реальные возможности своего малыша и не взваливать на его плечики свои личные неудовлетворённые амбиции. Ребёнок не должен идти в балет, если Вы несостоявшаяся балерина, особенно, если у него нет к этому способностей. Постарайтесь не очень утомлять своего ребёнка, т.к. это может вызвать негативное поведение. И даже психосоматические состояния.

Условия приема

Подробнее

Памятка для родителей

Подробнее

Вопросы питания

Подробнее
 

ул. Софиевская 20
Тел: (048) 723-44-60
Email: pinokkio@inbox.ru

 

Полозова Елена Владимировна
Тел: (067) 787-63-11

 

Рудник Яна Ивановна
Тел: (050) 392-39-40