Пятый год жизни является как бы продолжением четвертого в смысле углубления все новообразований психики. Но отличия все же есть.

Главное в психомоторном развитии детей пятого года жизни, является то, то чрезвычайно растет выносливость. Ребенок продолжает наращивать мышечную массу, он становится гораздо более ловок, соответственно активно развивается нервная система. У малышей улучшается работа зрительного анализатора, что приводит к улучшению согласованности движений тонкой моторики и зрения.
Наглядным пример тому является рисунки детей, которые в этом возрасте гораздо понятнее и содержат сюжетную линию!

Как уже известно, рисунок в психологии рассматривается как своеобразная детская речь. В Нем теперь отражается опыт ребенка, его знания, умения, навыки, эмоциональный фон. И отражаются нарушения, если они есть, а так же, тревоги, и другие подсознательные состояния ребенка. Детский рисунок теперь может сказать гораздо больше чем поведение и речь ребенка.

Рисунок так же служит подготовительной стадией к письменной речи, ведь тут изображается что главное, а что второстепенное для ребенка.

Ведущей деятельностью детей в этом возрасте, продолжает оставаться игра. Но теперь это сложная сюжетно-ролевая игра, моделирующая и групповое и индивидуальное поведение взрослых. Это тренинг социализации и развития речи. Поэтому особое внимание мы опять уделяем игрушкам детей. Внимательно отнеситесь к ним. Конечно мы покупаем девочкам куклы, а мальчикам машинки и оружие, так уж повелось и это правильно. Но сейчас очень много игрушек, которые являются привлекательными для детей, но вредными для них. Например, дети любят всякие страшилки, сочиняют их сами, рассказывают друг другу. И сейчас много мультфильмов-страшилок выпущено, а так же игрушечных персонажей этих фильмов. Но далеко не для всех детей они безопасны! И ребенок и подвижным эмоциональным фоном будет реально бояться этих персонажей. Бояться, но все же тянуться к ним. Такие вот особенности! И в результате мы получим глубоко спрятанные, неотработанные страхи, в подсознании у ребенка. Которые могут повлиять на всю дальнейшую жизнь! А началось все в нежном возрасте пятого года жизни.
Самая уязвимая сфера ребенка – эмоциональная! Ею еще тяжело управлять, как самому ребенку, так и взрослому. 
На пятом году жизни активно развивается память ребенка. Он в состоянии запомнить большие тексты, особенно если они рифмованные, но с многократного повторения. Иногда, при подготовке к утреннику, мы замечаем что детки знают весь текстовой материал наизусть! Однако, память пока кратковременна  и процессы забывания включаются сразу после запоминания. Поэтому то, что вы выучили крепко-накрепко, через месяц может быть так же забыто. Не стоит огорчаться. Это нормальный процесс.
На пятом году жизни дети активны в своих контактах. Они охотно обмениваются впечатлениями от поездок, или кино. У них появляются смешные словечки – творчество в овладении речью. Пример приведенный С.Я.Маршаком в книге «от двух до пяти»: насупился – наелся супу…
На пятом году жизни происходит скачок в овладении речью. Дети говорят все гласные и йотированный звуки, заканчивается формирование шипящих, свистящих звуков. Многие говорят уже сонорный –л-.
Разнообразными становятся движения языка, подъем вверх становится обязательным.
Практически сформирован фонематический слух к этому возрасту. Самое главное что должно быть сформировано – умение составлять рассказ распространенными предложениями. Начинать использовать сложные речевые обороты. Понимать речь взрослого с употреблением сложных причастных и деепричастных оборотов. И самим пробовать пользоваться ими. Дети должны уметь составить рассказ о своей жизни, что видели, где побывали на выходные и т.д.
В этом возрасте дети уже понимают смысл рифмованного текста и пересказывают его своими словами. А так же детки начинают понимать смысл метафор, иносказаний, в чем им активно должны помогать взрослые. Благодаря этому происходит переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.
Если дать ребенку возможность – доступные пониманию факты – ребенок может обобщать, классифицировать предметы, устанавливать между ними логические связи. Так как идет активное формирование процессов запоминания и оперативной памяти, ребенок может анализировать  свой опыт и таким образом решать свои насущные проблемы.
Очень важное нововведение – формирование самооценки. Если раньше ребенок не мог оценить свои возможности( чаще всего сильно их переоценивал), то теперь он понимает что он может. А что не может сделать. Такие недостатки, как  вялость и пассивность, излишний вес, недостаток развития речи, и т.д. могут сильно повлиять на развитие самооценки. Взрослым, родителям, следует обратить внимание на физическое и речевое развитие ребенка, но его опрятность и т.п.Просто похвалить и одобрить ребенка мало. Следует преодолевать недостатки! Иначе пострадает не только самооценка но и волевая сфера. А без этого не может быть нормального обучения!

Условия приема

Подробнее

Памятка для родителей

Подробнее

Вопросы питания

Подробнее
 

ул. Софиевская 20
Тел: (048) 723-44-60
Email: pinokkio@inbox.ru

 

Полозова Елена Владимировна
Тел: (067) 787-63-11

 

Рудник Яна Ивановна
Тел: (050) 392-39-40