Очень часто бывает так, что приведя малыша в садик, где есть логопед, родители с удивлением узнаю о речевых недостатках своего малыша. Самая первая реакция – отторжение. Да и не удивительно. Ведь и подружки говорят что ерунда, мол, выговорится. И бабушка вспоминает, что у вас в семье такое с кем-то было, но прошло само, без всяких логопедов. И еще кто-то рассказал, что говорил плохо чуть не до школы, а ничего, школа с отличием и красный диплом. Ну и успокаиваются мама с папой. А тут еще и невропатолог, ну если родители ответственные и прошли невропатолога, ставит какой-то страшный диагноз, назначает лечение и … занятия с логопедом! Как же со всем этим разобраться? Что действительно страшно, а что нет? Куда бежать раньше? И бежать ли? А может и правда, как-нибудь само рассосется?
Первое, что хочется отметить, когда Вы приводите своего ребенка в садик, то малыша обследует педагог – воспитатель той группы, в которой он будет воспитываться. Каждый новый учебный год специальное тестирование делает логопед и психолог, чтобы выяснить состояние речи ребенка, общий уровень развития его психических функций, да и простых умений и навыков, на соответствие возрасту. Это делается для того, чтобы помочь ребенку, если нужно, лучше и полнее усваивать тот объем информации, который он может и должен усвоить. И если ваш воспитатель , или ваш логопед советует обратить внимание на речь ребенка, то стоит ли пугаться так, чтобы не обращать на это внимание? Очень часто родители именно пугаются! Что это? Мой малыш в чем-то отстает? Мне нужно куда-то его водить? Он не такой как другие?! Прежде всего – спокойствие! Детей с нарушением речи довольно много. И в последние годы их число только увеличивается! Психологи, логопеды и врачи всех постсоветских стран в этом единодушны. Однако, не будет забывать, что и логопедия – наука древняя и преодолевать различные нарушения научилась давно.
Итак, прежде всего, следует отметить, что бывают нарушения возрастные. Такие, которые есть у всех малышей, но у одних, как говорится, прошло само, а у других, почему-то не прошло. Ну и ничего страшного. Нужно просто немного помочь. Скорее всего у ребенка ДИСЛАЛИЯ.
Дислалия – нарушение произношения отдельных звуков при нормальном слухе, сохранной иннервации речевого аппарата. Дислалия может быть возрастная и проходит как только речевой аппарат ребенка готов к тому или иному звуку. Но вот если не прошло, то тут помогут занятия с логопедом. Такое нарушение корректируется легко и в лечении не нуждается.
Но вот хуже, если на приеме у невропатолога, или после обследования и логопеда, вы услышали ДИЗАРТРИЯ. Но все равно, не стоит пугаться. Лучше разобраться что это?
ДИЗАРТРИЯ – нарушение произносительной стороны речи в следствии недостаточной иннервации речевого аппарата. (Здесь и далее употребляется расшифровка терминов по Л.С.Волковой) Видов дизартрии несколько: бульбарная, псевдобульбарная, экстрапирамидная, мозжечковая, корковая. Главное здесь то, что дизартрия – такое нарушение, которое следует не только корректировать (а иногда только лишь занятия с логопедом и не помогут), но и лечить, наблюдаясь у невропатолога. При правильном диагнозе, поведении родителей и занятиях с логопедом такое нарушение вполне преодолимо. Правда труда и времени будет приложено больше.
АЛАЛИЯ – отсутствие, или недоразвитие речи в следствии органического поражения речевых зон во внеутробном периоде, или в раннем периоде развития ребенка. Это нарушение очень серьезное. Требует кропотливой работы как родителей, так и невропатолога, логопеда, воспитателя д\с. Обычно дети с таким диагнозом посещают специализированный детский сад. Много трудятся их родители вне детского учреждения. Однако, при легких формах, вполне можно обойтись и обычным садиком. Правда с логопедом и невропатолог придется общаться часто, а дома выполнять все требования логопеда, пройти массажи или другие физиопроцедуры. Но ведь это не так и страшно. Да и не страшно вообще, если вовремя и правильно заниматься с ребенком.
Существует так же группа различных видов отклонений в развитии речи, имеющих разное происхождение, протекание и степень выраженности – ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, ВРЕМЕННАЯ ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ и т.п. Все они так же поддаются коррекции.
Отдельно следует выделить ЗАИКАНИЕ – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Это сложное нарушение, которое, в отдельных случаях, так и остается с человеком. Однако и его успешно излечивают, конечно, если родители внимательны к своему малышу и вовремя начинают лечение и коррекцию.
А теперь пару слов о важности преодоления всех нарушений речи еще в дошкольном детстве.
Современная наука считает, что речевые нарушения следует корректировать не дожидаясь 5 лет, если это не возрастное нарушение (например, ротоцизм – неправильное произношение звука –р-) т.к. неправильное произношение звуков ведет к плохому усвоению грамматического строя языка, плохой успеваемости.
Психологи поддерживают логопедов в том, что при многих речевых нарушениях обязательно есть и нарушения психического развития ребенка. Иногда скрытые для родителей, но очевидные педагогам. Часто родители склонны относить неуспеваемость в тех или иных предметах на счет самих детей. Говоря, что они «тупят». А ведь это может быть сказывается то, что ребенку не поставили вовремя речь, не боролись и его речевыми нарушениями!
К тому же, сами дети испытывают некий дискомфорт, когда начинают понимать, что речь их несовершенна! Они комплексуют, могут стать раздражительными, вспыльчивыми и даже агрессивными. Важно заниматься речью ребенка и потому, что тем мы расширяем и укрепляем волевую сферу поведения ребенка. Без развития которой невозможно обучение в школе. Тем самым закладываем фундамент дальнейшей успешной, или не очень, жизни малыша.
Поэтому, ничего не стоит бояться! Нельзя лениться, или откладывать что-то в долгий ящик! На кону не только будущее ваших детей, но и ваше! И помните, все можно поправить. Дорогу осилит идущий!

Чечина И.Н.

Условия приема

Подробнее

Памятка для родителей

Подробнее

Вопросы питания

Подробнее
 

ул. Софиевская 20
Тел: (048) 723-44-60
Email: pinokkio@inbox.ru

 

Полозова Елена Владимировна
Тел: (067) 787-63-11

 

Рудник Яна Ивановна
Тел: (050) 392-39-40