Такой вопрос зачастую встает у родителей тогда, когда их внимание уже обратили на речь ребенка. Возможно бабушки, возможно, приведя малыша в детский сад. У родителей, которые ответственно относятся к воспитанию и развитию своего малыша, такой вопрос может возникнуть и без чьей-то подачи. Родители, которые замечают отставание в развитии речи ребенка, зачастую теряются в потоке советов. Одни говорят, что нужно прийти как можно раньше. Другие утверждают, что логопеды работают с детками только с пяти лет. Бывают такие родители, которые только с поступлением в школу начинают как-то шевелиться. Что, конечно, крайне недопустимо!
Наверное, нужно разобраться, что происходит с речью ребенка. Когда и как она развивается. В рамках статьи на сайте это трудно, но в общих чертах, попробуем.
Итак, вспомните первый год жизни вашего ребенка. Для развития речи – это гигантский шаг! От нуля, плача до гуления. Затем лепет. И первое осознанное слово. Развивается и понимание речи. Речь начинает нести функцию общения!
А ведь при некоторых логопедических заболеваниях такого момента как гуление нет. Стоит ли родителям беспокоится уже на первых месяцах, если врач спрашивает агукает ли малыш, и вы понимаете, что нет, не агукает? Очевидно, что да. Стоит. Необходимо проконсультироваться у специалистов и выяснить причину! Но вот, первый год позади. Ваш малыш освоил первые слова. Отлично! На втором году жизни активно развивается словарь ребенка, прежде всего пассивный. Ваш малыш все понимает как взрослый, но говорит только отдельные слова. Самое главное, что малыш активен в речевом общении. Взрослые его понимают. А если нет активности? Если ребенок проявляет чудеса самостоятельности, не использую речь? Хорошо ли это? Да вот не всегда! И тут не без проблем. И опять, консультация невропатолога и логопеда, в таком варианте, необходимы!
На третьем году жизни не только расширяется словарный запас, но и начинают использоваться грамматические построения. Речь становится фразовой. Появляются предложения. Ряд звуков, такие как гласные: -а-,-о-,-э-,-е-,-и-,-у-,-ы-, а так же согласные:-п-,-б-,-м-,-ф-,-в-,-т-,-д-,-н-,-к-,-г-,-х-,-й- должны появиться и использоваться к концу третьего года жизни ребенка. И если это не произошло, значит что-то в развитии ребенка пошло не так. Значит необходима помощь специалиста.
Между 3 и 5 годами жизни практически заканчивается формирование речи! Ребенок до пяти лет должен овладеть не только звуковой структурой речи, исключение могут составить звуки –р- и –л-, но и использовать в речи сложные предложения, понимать переносное значение слов, уметь составлять рассказы из прожитого опыта, по картинке, предполагая что было до нарисованного, что будет после. Речь ребенка должна быть такой как и у взрослого. В полном объёме всех артикуляционных действий, с широким пассивным словарем! И если у вашего ребенка отстает звукопроизношение, или он не может составить рассказ, или еще что-то не так, если вам на это указывает воспитатель детского сада…не отмахивайтесь и не ждите! Ждать, что ребенок «выговариться» нельзя! Ведь плохо то, что с недостатком развития речи , рука об руку ,идут и недостатки психического развития. Рано или поздно, так или иначе они дадут о себе знать! Особенно у детей страдает волевые качества. А все обучение построено именно на них! Не будет преувеличением сказать, что развитие речи малыша полностью в руках взрослых!
Итак, помощь логопеда необходима, если ребенку уже два года, а он не говорит. Или начал говорить, но внезапно замолчал. Есть определенные речевые нарушения, которые именно так и проявляются. И без помощи невролога и логопеда не обойтись! Помощь логопеда необходима, если в установленный срок не «встали» звуки, или ребенок не использует фразовой речи, предложений. Оттягивать занятия с логопедом, в данном случае, значит усугублять нарушение, тормозить психическое развитие ребенка!
Обязательно следует проконсультироваться, если в речи у ребенка появились заминки, повторы начальных, или конечных слогов и т.п. Это может быть началом заикания! Не говоря о том, что деткам перенесшим травмы головы, или операции во рту требуется консультирования у логопеда.

Будьте ответственны! Не ждите «великого чуда маниту»! Ведь речь – это не только способ коммуникации, но и средство познания мира. Проявляя беспечность, вы тормозите развитие вашего малыша! Да и ребенку будет интересно, когда будут преодолены его проблемы. Он будет горд собой, своим новым умениям и навыкам. Это будет его первая и важная победа! Позвольте вашему малышу стать победителем!

Условия приема

Подробнее

Памятка для родителей

Подробнее

Вопросы питания

Подробнее
 

ул. Софиевская 20
Тел: (048) 723-44-60
Email: pinokkio@inbox.ru

 

Полозова Елена Владимировна
Тел: (067) 787-63-11

 

Рудник Яна Ивановна
Тел: (050) 392-39-40