Прежде всего нужно определить что такое логопедическая, или артикуляционная, гимнастика. Это комплекс упражнений, которые помогут развить мышцы артикуляционного аппарата - языка, щек, губ и др., а так же подготовить небную занавеску и подъязычную уздечку. Обычно в ходе логопедического занятия, или занятия по развитию речи, такие упражнения выполняются для подготовки, или постановки определенных звуков. Но так же есть упражнения помогающие развить весь артикуляционный аппарат. Их используют не только в логопедической работе. Для каждого возраста, с целью улучшить и упростить деткам освоение звуковой культуры речи, педагоги используют простые упражнения. Эти упражнения похожи на игры, впрочем, для детей это и есть игра. Обычно детки с удовольствием выполняют такие упражнения. Особенно, если они соединены в какой-то маленький рассказ, сказку. Тогда логопедическая гимнастика проходит динамично и весело и не воспринимается детками как обучение.
Следует отметить, что в ходе логопедической гимнастики развивают и речевое дыхание, дают представление о ритмическом рисунке речи, учат владеть голосом, даже распознавать звуки на слух.
В домашних условиях поиграть с малышом интересно и родителям. Например, для развития длинного и правильного выдоха, который необходим в речи, можно использовать такие игровые упражнения:
1. «Логопедический футбол»
Расположитесь с вашим малышом у свободного стола, так, чтобы вы сидели с двух противоположных его концов. Стол – это ваше футбольное поле. Установите на вашей стороне и на стороне ребенка «ворота». Их можно сделать из карандашей, выложив как букву «П». Скатайте в шарик ватку или салфетку. Это ваш мяч. Вот и все приготовления! Теперь начинайте игру. Как в футболе – забейте, вернее ,задуйте, мяч в ворота друг друга. На первых порах дуть нужно по очереди, стараясь чтобы ватка попала точно в ворота, не перелетела и не недолетела. В эту игру могут играть и дети без взрослого.
2. «Флюгер».
Здесь все просто, но требует большей подготовки. Вспомните, как в детстве вы делали вертушки. Вместе с вашим малышом сделайте такую из бумаги. Бумажную вертушку прикрепите булавкой к карандашу так, чтобы она крутилась, если на нее подуть. И «вертите флюгер» в разные стороны. Только помните о безопасности! Булавка колется! А изготовляя вертушку вам нужно следить за правильным использованием ножниц. После игры уберите все инструменты в недоступное для ребенка место.

Ну а теперь, давайте расскажем ребенку сказку о веселом Язычке!
Ротик – это тоже дом!
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин Язычок,
Он удобно в доме лег! - Широко откройте рот и покажите язык. Подержите его так несколько секунд, побуждайте вашего ребенка повторять за вами.

Язык из домика выходит,
Домик он кругом обходит - Оближите губы по часов стрелке несколько раз и против часовой стрелки несколько раз.

В доме этом стены есть,
Это щеки, это здесь! - «потолкайте» языком правую и левую щеку, рот при этом закрытый.

Вход в дом двери закрывают,
Они разные бывают,
Двери зубы – осторожно,
Закрываются надежно! - Широко улыбнитесь и обнажите зубы.

Двери губы – гибкие,
Могут быть улыбкою - улыбнитесь, не показывая зубов

Могут в трубочку собраться - губы сложите «трубочкой»
После, снова улыбаться! - чередуйте улыбку и «трубочку».

Такие игры-упражнения можно выполнять с маленькими детками и с детками постарше. Но для детей, которым нужно помочь в звукопроизношении, нужны некоторые атрибуты. Нужно усадить ребенка перед зеркалом. Это делается для того, чтобы ребенок сам мог контролировать правильность выполнения им упражнений.
Для начала освойте простые упражнения, которые в дальнейшем очень пригодятся!
«Лопаточка»
Широкий и плоский язык выложить на нижнюю губу, рот открыт. Язычок как бы отдыхает.
«Иголочка»
Тонкий и острый язычок показать, широко открыв рот. Язык не должен лежать на нижней губе!
Эти два упражнения следует чередовать: «лопаточка» - «иголочка» несколько раз. Заставляя мышцы языка то напрягаться, то расслабляться.
«Чистим зубки»
Язычком иголочкой проводим по верхним зубам. Стараться держать рот открытым.
«Сладкое варенье»
Язычком «лопаточкой» провести по верхней губе, как будто слизываем варенье. Рот широко открыт.

Если у вашего малыша не получается держать ротик открытым при выполнении верхнего подъёма языка, то проконсультируйтесь у логопеда, возможно нужны специальные занятия.

В дальнейшем мы будем рассматривать и другие упражнения для постановки звуков, которые не составить труда выполнять дома, перед зеркалом.

Чечина И.Н.

Условия приема

Подробнее

Памятка для родителей

Подробнее

Вопросы питания

Подробнее
 

ул. Софиевская 20
Тел: (048) 723-44-60
Email: pinokkio@inbox.ru

 

Полозова Елена Владимировна
Тел: (067) 787-63-11

 

Рудник Яна Ивановна
Тел: (050) 392-39-40