Дневной распорядок

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

Прием детей

  1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
  2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
  3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
  4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры

Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Завтрак

  1. Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов), привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
  2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Подготовка к занятиям

Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Занятия

Подготовка к прогулке

  1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
  2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка

  1. Наблюдение на прогулке.
  2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
  3. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.
  4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
  5. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
  6. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

Гигиенические процедуры

Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Обед

  1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
  2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

Подготовка ко сну

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Дневной сон

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

Подъем детей

  1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
  2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
  3. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.
  4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
  5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
  6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной игровой деятельности детей

Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

Гигиенические процедуры

Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Полдник

  1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
  2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

Подготовка к занятиям

Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Занятия

Свободная игровая деятельность детей

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Подготовка к прогулке

  1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
  2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка

  1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
  2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
  3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

Совместная деятельность

С детьми проводятся занятия по следующим направлениям:

  • Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Явления общественной жизни
  • Ребенок и окружающий мир. Природное окружение. Экологическое воспитание
  • Развитие речи
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Музыка
  • Рисование
  • Лепка;
  • Аппликация
  • Ознакомление с художественной литературой
  • Конструирование
  • Ручной труд
  • Хореография
  • Физкультура;

Продолжительность занятий - 20 минут.

Воспитатель рекомендует

Физическое воспитание

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу пятого года жизни дети могут:

  • Лазать по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой.
  • Ползать разными способами: опираясь на руки, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
  • Ловить мяч двумя руками.
  • Метать предметы разными способами правой и левой рукой.
  • Отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам.
  • Ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку.
  • Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Ребенок и окружающий мир

К концу пятого года жизни дети могут:

  • Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях и на улице.
  • Знать назначение окружающих предметов, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
  • Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имеют возможности видеть.
  • Рассказывать о семье, семейном быте, традициях.
  • Уметь рассказывать о своем родном городе.
  • Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).
  • Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

Развитие речи

К концу пятого года жизни дети могут:

  • Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
  • Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов.
  • Понимать и употреблять слова-антонимы.
  • Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).
  • Выделять первый звук в слове.
  • Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  • Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.
  • Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
  • Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Формирование элементарных математических представлений

К концу пятого года жизни дети могут:

  • Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину).
  • Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос "Сколько всего?".
  • Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).
  • Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.
  • Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
  • Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
  • Различать левую и правую руки.
  • Определять части суток.

Трудовое воспитание

  • Воспитываем у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
  • Учим выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
  • Формируем ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
  • Разъясняем детям значимость их труда. Поощряем инициативу в оказании помощи.

Самообслуживание

  • Совершенствуем умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучаем аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок - чистить, просушивать.
  • Воспитываем у детей стремление быть аккуратными и опрятными.

Хозяйственно-бытовой труд

  • Приучаем детей самостоятельно поддерживать порядок в комнате.
  • Учим детей самостоятельно расставлять чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницу, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Труд в природе

  • Продолжаем учить детей поливать растения, кормить рыб, мыть поилки наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии взрослого).
  • Привлекаем детей к подкормке зимующих птиц.

Ознакомление с художественной литературой

К концу пятого года жизни дети могут:

  • Высказать желание послушать определенное литературное произведение.
  • С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.
  • Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.
  • С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: "Понравилось ли произведение?", "Кто особенно понравился и почему?", "Какой отрывок прочесть еще раз?".

Изобразительная деятельность

К концу пятого года жизни дети могут:

  • Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

Рисование

  • Изображать предметы и явления, аккуратно закрашивая, используя карандаши, краски (гуашь), фломастеры и др.
  • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с сюжетом.
  • Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Лепка

  • Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию.

Аппликация

  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  • Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
  • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Конструирование

К концу пятого года жизни дети могут:

  • Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
  • Преобразовывать постройки в соответствии с заданием.
  • Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Игра

К концу года пятого года жизни дети могут:

  • Принимать на себя игровую роль, владеть способом ролевого поведения.
  • Вести ролевые диалоги.
  • Взаимодействуя, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжет.
  • В дидактических играх противостоять трудностям, подчиняться правилам.
  • В настольно-печатных играх выступать в роли ведущих (к концу года), объяснять правила игры.
  • Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
  • В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской драматизации), воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика), атрибуты, реквизит.
  • Иметь простейшие представления о театральных профессиях.

Условия приема

Подробнее

Памятка для родителей

Подробнее

Вопросы питания

Подробнее
 

ул. Софиевская 20
Тел: (048) 723-44-60
Email: pinokkio@inbox.ru

 

Полозова Елена Владимировна
Тел: (067) 787-63-11

 

Рудник Яна Ивановна
Тел: (050) 392-39-40